Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В кабинетах информатики 14 стационарных рабочих компьютера, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен. В школе установлен Фильтр NetPolice, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики детей сайтов.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
- о школе и её основных направлениях;
- об истории и развитии школы;
- об учащихся;
- о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу школы и др.
Сведения об информационно-образовательной среде образовательной организации
в 2022 году
№ п/п |
Параметры среды |
Оценка |
1. |
Наличие подключения к сети Интернет |
Да |
2. |
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе, ед. |
131 |
3. |
Количество компьютерных классов, ед. |
2 |
4. |
Количество мультимедиа проекторов, ед. |
38 |
5. |
Количество интерактивных досок, ед. |
3 |
6. |
Информационно-образовательная среда образовательной организации обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: |
|
6.1. |
Планирование образовательного процесса: |
|
|
— наличие учебных планов в электронной форме |
Да |
|
— наличие рабочих программ по учебным предметам в электронной форме |
Да |
|
— наличие и использование компьютерной программы составления расписания |
Нет |
6.2. |
Размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов: |
|
|
— наличие банка работ педагогов и обучающихся, размещенного в локальной сети (на компьютерах, не объединенных в сеть) образовательной организации |
Да |
|
— наличие банка работ педагогов и обучающихся, размещенного в сети Интернет |
Нет |
|
— наличие банка учебно-методических материалов в электронной форме, медиатеки |
Да |
6.3. |
Фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основных образовательных программ общего образования: |
|
|
— наличие электронных классных журналов |
Да |
|
— наличие электронных дневников |
Да |
6.4. |
Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: |
|
|
— наличие регулярно обновляемого сайта образовательной организации (раздела на сайте органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия в сфере образования) |
Да |
|
Наличие системы взаимодействия с учащимися при помощи сети Интернет
- Организация учебного процесса с помощь сервиса Барс Web -образования (электронные журнал и дневник) e-school.ryazangov.ru и Региональной системы дистанционного обучения (РСДО)- все учащиеся, родители (законные представители), педагогический коллектив школы.
- Использование в организации дистанционно обучения образовательной платформы «Сферум»-437 участников образовательного процесса.
- Использование возможности образовательной платформы «Учи-РУ» — 506 зарегистрированных участника.
|
Да |
|
— наличие системы взаимодействия с родителями учащихся при помощи сети Интернет — организация учебного процесса с помощь сервиса Барс Web -образования (электронные журнал и дневник) e-school.ryazangov.ru |
Да |
|
— наличие системы оповещения родителей и учащихся посредством SMS и сообщений- наличие родительских классных чатов |
Да |
6.5. |
Контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, наличие системы контентной фильтрации) |
Да |
6.6. |
Взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями, организациями: |
|
|
— наличие функционирующего адреса электронной почты |
Да |
|
— использование электронной почты при получении от органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия в сфере образования, официальных материалов |
Да |
|
— использование электронной почты при взаимодействии с методическими службами, другими образовательными учреждениями, организациями |
Да |
6.7. |
Мониторинг здоровья обучающихся |
Да |
6.8. |
Информационно-методическую поддержку образовательного
процесса |
Да |
Результаты анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся об уровне образовательного процесса в 2021-2022 году.
Критерии оценки |
Результаты ответов (%) |
да |
нет |
Затрудняюсь ответить |
Уровень преподавания |
82 |
3 |
15 |
Уровень санитарно-гигиенических условий в Школе |
83 |
5 |
12 |
Благоустройство территории |
75 |
14 |
11 |
Школьное питание |
67 |
12 |
21 |
Состояние школьных помещений |
74 |
10 |
16 |
Уровень безопасности |
59 |
11 |
30 |
Медицинское обслуживание |
71 |
12 |
17 |
Материально-техническое обеспечение |
61 |
11 |
28 |