МБОУ "Школа № 54"
Рязань
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования в различных образовательных учреждениях:

    • обучение совместно с другими обучающимися,
    • обучение в отдельном классе обычной школы,
    • обучение в специальной школе,
    • индивидуальное обучение на дому,
    • обучение в негосударственном образовательном учреждении (организации),
    • дистанционное обучение.

      Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

      Свяжитесь с нами через форму обратной связи

      Меры поддержки

      Меры социальной поддержки, предоставляемые учащимся школ.
      Меры социальной поддержки, предоставляемые учащимся школ
      Питание ОВЗ
      Питание учащимся льготной категории , с ОВЗ и детей-инвалидов

      Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

      В образовательной организации МБОУ «Школа № 54» созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

      • школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
      • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
      • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
      • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает психолого-логопедическая служба;
      • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

      ФГОС ОВЗ И ФГОС УО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

      ФГОС ОВЗ и ФГОС УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

      Основные цели введения стандартов:
      – введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;
      – оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;
      – развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции».

      В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

      Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

      Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире – вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте, обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

      В школе в 2022-2023 учебном году обучается 82 учащихся с ОВЗ, в том числе 6 детей-инвалидов

      Развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями

       В МБОУ «Школа №54» г. Рязани среди  обучающихся  начальных классов для детей с ОВЗ созданы следующие условия для обучения:

      • Индивидуальное обучение на дому.
      • Календарно-тематическое планирование составлено на основе общеобразовательных программ, с учетом особенностей заболевания.
      • Составлен индивидуальный учебный план.
      • Оказывается коррекционная и реабилитационная помощь школьным психологом.
      • Проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия учителем-логопедом.

      Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ,   ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СЕТЕВЫЕ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.

      ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ.

      СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ НЕТ.

      МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ  ПРИСПОСОБЛЕНА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ.

      СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ШКОЛЫ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ НЕТ.

      УСЛОВИЯ ДЛЯ  ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ ПРЕДУСМОТРЕНЫ.

      ОБЩЕЖИТИЯ, ИНТЕРНАТА, ПРИСПОСОБЛЕННОГО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ, НЕТ.

      ШТАТ СПЕЦИАЛИСТОВ ОО, РЕАЛИЗУЮЩИЙ   АООП ВАРИАНТ 5.1, 5. 2 И АООП  ВАРИАНТ 7. 1, 7.2 И УО ВАРИАНТ 1 УКОМПЛЕКТОВАН  УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ, ПЕДАГОГОМ ПСИХОЛОГОМ, СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ И МЕДИЦИНСКИМИ РАБОТНИКАМИ.

      Других специалистов  в штате нет.

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie